На главную страницу

Команда ОВиТ на Green Rabbit AR 2011


Страница гонки

   Отчеты об участии в мультигонках обычно пишут сильные команды, которые бегут весь этап треккинга, для которых ошибка в ориентировании, приведшая к крюку в полкилометра - из ряда вон выходящее событие, в общем именно те, которые закономерно завоевывают призовые места. Зеленый Кролик 2011-го года несколько сместил приоритеты и пустил на пъедестал более слабые команды, в том числе нашу - ОВиТ. Год назад мы заняли последнее место в своей категории из-за совершенно дурацкой невнимательности - не перевернули лист с заданием первого этапа - велолегенды и не увидели окончание маршрута на обратной стороне. В полной уверенности, что прошли весь этап, отправились на следующий... Ошибка обнаружилась только через несколько дней по возвращении с соревнований =) Любопытно, что подобный, хотя и не столь грубый, просчет двух более сильных команд на последней гонке позволил нам формально занять первое место. Впрочем, я забегаю вперед.

   Зеленый Кролик - событие, к которому готовишься целый год. Последней тренировкой на этот раз у нашей команды оказалось участие в волгоградской гонке Среди стихий, которую мы прошли достаточно ровно, без особых блужданий и с неплохой для себя скоростью. Новинкой по штурманской части стала привязанная в программе gps карта генштаба, раньше у нас были привязаны только космоснимки. Я не избежал коснувшейся многих этой осенью эпидемии то ли гриппа, то ли не пойми чего, и за пару дней до гонки еще щеголял практически полным отсутствием голоса и сопутствующими симптомами. Вариант отказываться от участия категорически меня не устраивал, поэтому лечение было форсировано, в лагерь соревнований я приехал уже в более-менее вменяемом состоянии, ну а на самой гонке организм понял, что доболеть ему дадут только после ее окончания =) Прогноз погоды на выходные был очень мокрым и довольно холодным, поэтому я докупил к недавно появившейся у меня мембранной ветровке еще и штаны из аналогичного материала. Попытались найти напрокат Ладогу, как более быстроходную и легкую байдарку по сравнению с Тайменем, не получилось. Потренировались на скалодроме.

   Итак, после работы в пятницу мы до отказа забили машину велосипедами, байдаркой, спальниками, рюкзаками, пакетами, пакетиками... и отправились в Воскресенский район. В лагерь прибыли уже в темноте, не преминув по дороге чуть попетлять. Спуск к лагерю, расположенному фактически на волжском берегу, оказался таким, что проблем на обратной дороге в случае дождя было явно не избежать =) За вечер мы собрали байдарку и велосипеды и легли спать, поставив будильник на "за полчаса до регистрации", чтобы как можно лучше выспаться. Утром все оставшееся время ушло на окончательное распихивание вещей по карманам и рюкзакам, регулировку велосипедов и заклеивание выданных карт скотчем. Забить КП в gps-программу, как мы обычно делаем, не успели.

   Брифинг, в 11:58 контрольное фотографирование начальника дистанции с поднятыми как будто в благословляющем жесте руками, в 12:00 старт. Первый этап - байдарка. Участок для схода в воду узкий, выстраивается очередь, мы ближе к концу. Наконец садимся в байду и выгребаем из камышей в открытую воду. Впечатляющая картина - ветер, волны, серое небо и на небольшой площади штук двадцать байдарок с энергично гребущими людьми в ярких спасжилетах. Через небольшое время на мели следуем примеру какой-то из команд - выходим из байды и тащим ее по воде бегом. Никакого выигрыша по времени это в результате не дает, скорее наоборот. До первого КП (№31) догребаем по прямой еще в плотной группе участников. Здесь небольшой волок, после которого группа превращается во все более редкую цепочку, мы находимся в хвосте с еще несколькими командами, с которыми мы впоследствии на протяжении всего этапа догоняем и обгоняем друг друга. К КП 34 длинный перегон по открытой воде, здесь волны угрожающе раскачивают байдарку и заставляют грести практически одной стороной весла. Помня об отличной устойчивости Тайменя, я совершенно не переживаю по поводу волн. Наверное, мое отношение к ним изменилось бы, знай я, что команда Хохлатые Лебеди на одной из таких волн перевернется на своей Неве. После 34 КП маршрут идет в основном по протокам и заливчикам, здесь вода спокойная. Где-то через час или два после старта начинает идти мелкий нудный дождь, к которому мы за сутки гонки настолько привыкнем, что перестанем замечать, когда он начинается и заканчивается. Впрочем, ночью дождя практически не было, скорее какая-то морось временами. Все КП на этапе находятся без труда, а вот на километровом волоке мы тратим на поиски нужной протоки очень много времени, больше часа. GPS практически бесполезен, поскольку местность очень сильно отличается и от гуглоснимков и тем более от карты генштаба. К тому же gps-прога на телефоне часто вылетает, приходится перезапускать, куски трека при этом теряются. Это что-то новенькое, она вылетала и раньше, но я думал, что научился с этим бороться. Дороги очень скользкие от грязи, байдарка тяжелеет от дождевой воды... В общем все-таки на байде гораздо приятнее плавать, чем носить ее на себе =) Одно радует - перед гонкой впервые попробовали обвязать нос и корму веревками, это здорово помогает при переноске. Вместе с еще двумя командами (в том числе Nord-East Спорт МЖ) находим водоем, к которому протоптана просто слоновья тропа предыдущими участниками, по их следам спускаем байдарку на воду, отгребаем на 50 метров и... упираемся в берег. Это озеро, а не протока. Опять выбираемся на сушу, опять тащим байду. Таня предполагает, что нужная протока находится чуть в стороне, отправляется туда на разведку и возвращается с известием, что так и есть. Снова спускаемся на воду. Руки отдохнули от гребли, вода спокойная, мы замерзли, т.к. промокли как минимум до пояса, поэтому гребем гораздо быстрее чем до этого и быстро отрываемся от двух других команд. Перед лагерем маленький волок, и в 18:07 мы отмечаемся в судейской палатке. Время этапа в 1,5 раза больше чем у лидеров - команды Мяу.

   Около часа мы проводим в лагере, переодеваемся, перекусываем, смотрим карты и заодно отогреваемся в машине. После некоторых колебаний решаю оставить на ногах мокрое термобелье, поскольку сменного нет - рассчитываю, что быстро высохнет. Действительно, так и произошло. Мажу колени финалгоном (из-за артроза коленей это для меня обязательно, так же как и палки на треккинге). Около семи вечера наконец вылазим из машины в холодную мокрую темноту и отправляемся в путь. Волей-неволей приходится бежать, чтобы согреться, не смотря на раскисшую скользкую почву. Согреться-то мы согреваемся, но зато у обоих начинают болеть колени, и мы вынуждены перейти на шаг. А вот идти уже совсем не жарко, я раскатываю на лицо предусмотрительно одетую балаклаву. До КП 39 добираемся более-менее оптимальным маршрутом (расстояние 2,6 км по прямой, время 49 минут), а вот дальше начинаются чудеса. К следующему КП - 42 (навигационный знак над волжским обрывом) длинный переход по полям, где-то посередине пересекаем асфальтовую дорогу, дальше пытаемся двигаться по нарисованной на генштабовской карте тропе. Надо сказать, что у привязанной в gps карты получился очень мелкий масштаб, поэтому понять свое местоположение удается весьма приблизительно. Нам бы чаще пользоваться компасом, но купленный давным-давно перед дебютным участием в соревнованиях по ориентированию (первый саратовский рогейн Forest Game 2007 года) китайский компас требует большой выдержки - стрелка успокаивается секунд по 5, поэтому смотрим на него редко. В результате через некоторое время видим впереди фары быстро движущихся машин, удивляемся - впечатление такое, как будто они едут по асфальту, а асфальта впереди быть не должно. Смотрим внимательнее в gps - оказывается мы сделали петлю и вернулись к той дороге, которую пересекли уже давно. Делать нечего, разворачиваемся и пытаемся быть внимательнее. Однако протопав еще изрядное расстояние выходим... правильно, опять к асфальтовой дороге. На этот раз сделали петлю в обратную сторону. Чертыхаемся, проклинаем свой топографический кретинизм, разворачиваемся... Третья попытка наконец выводит нас к правильной тропе, на которой видно множество греющих душу следов других команд. А перед самим КП вокруг и вовсе становится людно и светло от фонариков - здесь встречаем много команд Про (которые взяли перед этим два "своих" КП далеко в стороне от нашего маршрута) и Спорта. КП 42 - 4,4 км по прямой, время 2:24. Уже уходя, Таня спохватилась, что надо заглянуть с другой стороны - что же собственно за изображение на знаке =) По дороге к следующему, 43-му КП нас быстрым шагом обгоняет команда Nord-East - этап они закончат на три с лишним часа раньше нас... Дойдя до подходящего по описанию в роудбуке места, с еще одной командой начинаем искать КП. Он не находится, та команда решает вернуться к предыдущему КП, чтобы от него начать искать заново. Мы же снова пристально рассматриваем свое местоположение в gps, получается что вроде как до 43-го КП мы чуть-чуть не дошли. Проверяем, и действительно КП обнаруживается. КП 43 - 1,5 км по прямой, время 0:56. Тем временем мои колени разболелись уже очень сильно, такого не было целый год - с тех пор, как стал пользоваться треккинговыми палками. Связываю это с тем, что во-первых перед этапом была байдарка, где несколько часов ноги были промокшие и замерзшие, а мы сразу побежали без предварительного разогрева, во-вторых видимо финалгон быстро впитался в мокрую одежду, ну а в-третьих из-за скользкой почвы повышенная нагрузка на коленные суставы в разных направлениях. В общем, если по ровному или вверх я еще могу идти, то вот вниз - только ковылять. В аптечке есть обезболивающее, но решаю использовать его только в крайнем случае - если в конце гонки не будем успевать в лагерь к контрольному времени (что приводит к обнулению результата). Иначе боюсь слишком травмировать суставы, не чувствуя боли. Если двигаться к следующему КП по прямой, надо преодолевать глубокий овраг, поэтому решаем что с учетом моих коленей получится быстрее (ну и гуманнее) его обогнуть. Огибание оказывается гораздо более дальним, чем мы предположили по карте, настолько, что мы даже проходим недалеко от следующего КП - пресловутого КП 45 в трубе. Но порядок взятия КП заданный, так что поворачиваем к Волге. Путь лежит через небольшой лесок, усеянный грибами. Я грибы собирать не люблю, а вот Тане похоже стоило больших усилий проходить мимо, не срезав ни одного =) Сам КП 44 обнаруживаем, так и не увидев триангуляционную вышку, которая должна быть ориентиром. КП 44 - 1,1 (!) км по прямой, время 2:40. Это кажется наш антирекорд скорости, если учесть, что мы не заблудились, а тупо обходили овраг... Дорога к КП 45 нам уже известна. На месте никаких вопросов не возникает - в роудбуке четко указано, что КП под дорогой, так что лезем внутрь, по очереди фотографируемся на фоне призмы. Немного жалко, что не надо спускаться в сам колодец или еще как-нибудь упражняться с веревками, место подходящее =) КП 45 - 1,5 км по прямой, время 0:46. Самый простой путь к следующему КП лежит через Березняки, но хотя организаторы и говорили о гостеприимности местных жителей, мы все же решаем избежать визита в ночную деревню, в отличие от встретившейся нам команды. В результате когда мы подходим к району КП, они его уже взяли и нас ориентируют. Здесь крутые спуски-подъемы, в овраг можно было бы при желании съехать =) КП 46 - 2,3 км по прямой, время 1:08. Выходить к Волге решаем по дну оврага. По пути попадается много автомобильных покрышек, решаем, что это отстатки навсегда застрявших здесь машин, это придает оптимизма при раздумьях, как же нам выезжать из лагеря по окончании гонки =) Возвращаемся в лагерь и отмечаемся у судей в 4:35. Время этапа в 3,3 (!) раза больше, чем у лидеров - команды Nova Prospekt. Да уж, треккинг наше традиционно самое слабое место.

   Усиленно мажу колени финалгоном, едим, чуть отогреваемся, берем веревочную снарягу и идем на древолазание. Этап понравился, хотя можно было бы сделать и посложнее. Не совсем понял смысл разрешения подтягивать напарника при страховке, но раз разрешили, то мы этим активно пользовались =)

   Далее этап охоты на лис, точнее на одну единственную лису. При выходе я запускаю gps-программу, она вылетает уже в процессе загрузки. Связываю это с почти севшим аккумулятором, но за запасным решаем не возвращаться, поскольку этап совсем короткий. Пеленгатор с наушниками берет Таня и уверенно выводит нас точно на цель, как будто всю жизнь этим занималась. На самом деле для нас обоих это внове. Проходя на обратном пути через лагерь, я замечаю, как мне кажется, ласку. Мы замираем, я достаю фотоаппарат, ласка подбегает, странно позвякивая, ... оказывается это ручной хорек с колокольчиком на шее =) Время этапа 0:48. Начинает светать.

   Выезжаем на байк-навигацию. Обнаруживается, что с gps проблема не в аккумуляторе, а в чем-то другом. Однако ориентиры у первого КП этапа вроде бы однозначные, так что решаем не тратить время на танцы с бубном вокруг с gps и ехать по старинке, по компасу и карте. На длинном перегоне по асфальту встречаем несколько команд из Туризма, а также Дмитрия и Светлану на машине. Сворачиваем с асфальта, дальше раскисшая грунтовка со множеством велосипедных следов. Во многих местах проще ехать по середине дороги по траве, так что несколько странно смотрятся следы тех, кто упрямо ехал, скользя и кажется даже падая, по самой грязи. По какой-то непонятной мне причине мы проезжаем по дороге метров 500 лишнего относительно того, сколько планировали, чтобы свернуть к КП. Видимо на мозговой деятельности уже сказывается усталость от бессонной ночи и всего остального. Мы даже не замечаем, как кончились велосипедные следы =) Через некоторое время мозг все-таки просыпается, мы возвращаемся и ищем в овраге КП. Точнее ищет Таня, поскольку мои колени, практически молчащие при езде на велосипеде, разболелись жутко при ходьбе по густой траве, когда надо высоко поднимать ноги. Так что я усаживаюсь на землю, заявив, что сдвинуть с места меня сможет только повышенная мотивация в виде обнаруженного КП, и чтобы не тратить время зря, пытаюсь наладить gps. Мозг вдруг заработал и я понимаю, что причина глюка программы - слишком длинное имя карты. Ее переименование заставляет заработать и gps. Между тем Таня вместе с нагнавшей нас командой Nord-East (они успели перед этапом поспать в лагере) находят КП 50. Время еще только 10:09, но наши соперники почему-то решают направляться к финишу. Мы же после тщательного просчета вариантов предпочитаем взять еще один КП 51. Не срезаем через поля, направляемся в объезд по грунтовке. В поиске КП на месте очень помогает космоснимок. 11:06 - мы фотографируемся на фоне КП и звоним организаторам. Не сразу, но дозваниваемся и получаем указание сфотографировать карты. Удивляемся, выполняем и лезем наверх из оврага к велосипедам. Здесь Таня не удерживается и устроивает все-таки небольшую охоту за грибами, правда фотоохоту =) Доезжаем не торопясь до асфальта, а по нему уже начинаем вкручивать, ну конечно с учетом предшествующих суток движения. На ходу устроиваем помывку одной велобутылки водой из другой, поскольку иначе приходится пить закусывая дорожной грязью. Чуть ли не впервые мои силы не иссякают перед финишем, и мы с напарницей в одном темпе доезжаем до лагеря. Показания велокомпьютера по окончании этапа: пробег 46,6 км, средняя скорость 11,2 км/ч, максимальная 44,2 км/ч, время в движении 4:08:14. Отмечаемся у судей в 13:01, финиш гонки.

   Решили, что я обойдусь без запланированных часов сна перед обратной дорогой - во-первых это позволит доехать до Саратова засветло, во-вторых больше вероятность получить помощь при застревании на выезде из лагеря. Поэтому начали ускоренно собираться - разбирать байдарку, разбирать и мыть велосипеды, распихивать по машине кучу грязных и мокрых вещей. В этой суете пропустили объявление о начале награждения, поэтому пришли на него, когда нашу категорию уже наградили. После награждения всех призеров собирают для фотографирования. Зачем-то Светлана зовет нас. Мы подходим, и выясняется, что ОВиТ и Nord-East поделили 2-е и 3-е места в категории, пока неизвестно кто какое. Мы в шоке, вроде на розыгрыш непохоже, но и правдой быть не может. Удачей для нас казалось не занять последнее место, при таком-то прохождении дистанции. Решаем, что какая-то ошибка, но сфотографироваться среди призеров все равно приятно =) Однако нам вручают призы и мы начинаем потихоньку верить в реальность происходящего! Потом уже становится понятно, что во всех категориях многие просто не выдержали тяжелых погодных условий и сошли с дистанции задолго до истечения контрольного времени. А также несколько сильных команд, шедших в лидерах, невнимательно прочитали описание КП 45 и сфотографировались снаружи трубы, так что этот КП и все последующие им не зачли. Таким вот неожиданным образом у нас получилось лучшее наше выступление на соревнованиях при одном из худших прохождений дистанции.

   Хорошим послесловием к гонке, как и предполагалось, получился выезд из лагеря. В одном месте потолкали нашу машину, в другом месте я помогал выталкивать другую. В подъем влетели практически на реактивной тяге, судя по звуку глушителя =)

   Ну а через несколько дней стало известно, что команда Мяу тоже отметилась немного не там на злополучном КП 45, и мы оказались формально на первом месте в категории Спорт МЖ (а фактически - в третьей строчке протокола).

   Green Rabbit (который в этот раз был Iron), как всегда, оставил за собой ощущение прожитой за одни сутки маленькой жизни, множество воспоминаний и большое поле для работы над своими ошибками. Мы очень надеемся, что обещанный новый проект Дмитрия и Светланы окажется еще более ярким событием в жизни каждого участника!



На главную страницу


Hosted by uCoz