На главную страницу

Команда «Вело-пипец-квадро» представляет:

Велопоход на море через горы по маршруту (Краснодар – Горячий ключ – Безымянное –Фанагорийское – Хребет Хазарова – Подхребетное – Новомихайловка).

Состав группы:
Санек (Метальников Александр) –
α-лидер, барагозник-хулиган и сусанин по совместительству;
UU (Муругов Костик) – главный штурман, механик и «железный человек»;

Янчик (Муругова Яна) – поваренок – костровой поджигатель, медик-травник;

Катеринушка (Боевая кошка) – летописец, фотограф, ВДВ-Юнга.

Жили-были в одном далеком городишке четыре маленьких путешественника, которые мечтали стать большими и безбашенными. И вот однажды один из них, которого звали «без тормозов» придумал поход в горы через Кавказский хребет. И весь год они готовились, представляли как будут карабкаться по горам и плавать в горных речках, все грязные переть по дождю. (Хочу заметить, когда писала это предложение еще не знала что так оно и произойдет). Когда до похода осталось 2 месяца, началось бешенство с билетами на поезд, разными графиками-расчетами еды на день, распечаткой карт и ремонтом великов. Время прошло незаметно и осталась всего одна неделя до поездки, чего только не происходило в эту неделю…Во-первых в выходные мы поехали закупать еду в большой магазин, и накупили конечно же в 2 раза больше чем надо, особенно перестарались с хлебцами, которых теперь наверно на целый год хватит. Купленную еду мы разбили по дням и жестко по граммам на человека. Наконец-то на 100% определились с маршрутом, что поедем на Лермонтово. Неделя у меня была очень веселой: наш ☻α-лидер издевался как мог: то говорил что мы в горах будем 8 дней, то 10, а у моря всего день или 2. За несколько дней у Яны заболела собака и она отказалась ехать, мы готовились поехать втроем (и по этому поводу сильно переживали). Рюкзаки паковали в пятницу, у меня оставалось много свободного места, и поэтому Санек сбросил половину своих вещей мне (вот такие они, мужчины бывают хитрые). Короче в пятницу было супер бешенство – Сашка меня подгонял, а я никак не могла быстро собираться, т.к. в этот день спала всего 2 часа, я послушно складывала все в рюкзак, не задавая никаких вопросов и качала головой как китайский болванчик, это единственное на что у меня хватало сил. Санек меня поднял в 9 утра, как всегда я была этому несказанно рада. Начался последний бешенный день под названием «предки forever». Были посещения родителей, последние напутственные речи и инструкции по походам. Наконец мы поехали ко мне завершать упаковку чумаданов, запихиванием в них еды. В этот день Чара решила отпустить Янчика в поход. В этот же последний день, находясь на даче, Янчик вспомнила, что не положила паспорт и что он находится где-то у родителей, хорошо что было время его взять. У нас с Саньком тоже веселухи хватало: приехав домой в 5 вечера начали доупаковывать рюкзаки и тут поняли что все в них поместиться не может, я думала Саньковский рюк просто разорвет. В 19.20 приступили к разборке моего вела, это была как бы репетиция перед вокзалом. Саньковский ключ на 15 явно не ожидал встречи с моей педалькой и остался верен Саньку, даже ценой собственной жизни. Надо было искать ключ, а времени было уже в обрез, СТО поблизости нет, магазинов тоже, да и поздно уже, и тут Санек предложил купить ключ у таксистов, а я вспомнила про своего друга и выпросила у него драгоценный ключ. За 2 часа до отъезда начался дождь, явно хорошая, но неприятная примета. Мы хотели докинуть рюкзаки до вокзала на такси, но Леша, таксист, сказал не наглеть, но ключ все же привез. Оставалось 40 минут до выезда из дома, а мне срочно приспичило есть. Когда я залезла в холодильник, то обнаружила что все мясные запасы остались дома…тут же перед глазами пробежало как я и Санек весь поход идем без мяса и сыра, а Янчик и UU в воспитательных целях постоянно нас дразнят своей долей))). Выехали мы в 21.00 и за 1.30 до отправки поезда были на вокзале. Времени как раз оказалось столько, сколько надо, т.е. по обычному сценарию: Саша собирает всех подряд для проверки, не потерял ли он сноровку перед походом, велики запаковываются в чехлы и по 2 сумки переносятся в вагон, чтобы проводница не сильно пугалась. Когда мы паковались к нам подлетели ребята, почему-то они сначала нам показались бешенными, спросили, куда мы идем, пожелали нам всего хорошего и сказали что они тоже походники на велах и прямо сейчас отъезжают. Как не старались мы не ввести в шоковое состояние проводницу, все равно не вышло. Так же в шоке была бабушка, которая сидела на нижнем боковом и боялась, что велы упадут с 3-их полок на нее. Пришлось их привязать. После всей этой беготни мальчишки были мокрые как мыши, так что вывод – перед поездом можно не мыться. Мы выпили по пиву и вырубились. Весь следующий день в окна мы видели лишь степи и ждали, когда же начнется поход, весь этот поезд уже успел порядком надоесть. В купе было очень жарко, кондюк был закрыт велами. За окном посадки стали выше и местность более холмистая, мы были в Ростовской области. Мы подумали, а не повредили ли мы какой-нибудь вел, когда так рьяно пытались их запихнуть, после обсуждений решили что поврежденный вел едет до моря на хозяине. Санчез почему то очень хотел отправить женскую половину на такси до моря, так же предлагал в походе вставать в 10, а останавливаться на ночлег в 16.00, союзников он не нашел и за плохое поведение был не разбужен на промежуточной станции.

Погрузка великов.

Ура!!! Поехали!!!

День 1. «Начало пути»

В 1.57 приехали в Краснодар, в 3.15 выдвинулись. Очень хотелось спать.

Начальные показания велокомпьютеров:
Яна 1321 км.
Санчез 946.6 км.
БК 717.2 км.
UU 1903 км.

Штурман разобрался с картами, привязался к местности и решил, что надо ехать с юго-западного угла Привокзальной площади. Санек начал дебош в Орленке (пытаясь поудобнее закрепиться на веле) и сломал фонарик. По улице Ставропольская мы двинулись к мечте. Вокруг были небольшие 2-5 этажные дома, первые этажи которых были магазины и сонные улицы города. Дорога была хорошая и широкая, машин мало. На выезде из города строились высокоэтажки и располагалось шт 5 торговых центров. Обычный южный городок. Через 11 км. выехали из города. Пошла монотонная трасса с фурами, правда редкими, т.к. еще была ночь. Мы проехали через шлюзы р. Кубань, было интересно, величественное сооружение. Дальше по дороге попалась небольшая река Чщебук. Ура, наконец-то рассвело в 7.00, мы уже думали, что этого не случится. UU решил свернуть налево у Молькино и свернули явно не там, напоролись на садовое хозяйство, α-лидер предложил объехать его слева, не вышло, напоролись на тупик и поехали назад к трассе как и предлагала женская половина. На заправке набрали воды с ароматом заправки, съехали с трассы и сели завтракать рядом с тракторами и пиявками…какая же это гадость. Пока ели рисовую кашу и играли с пиявками, вредные грузовики завалили нам проход назад, пришлось лезть по кустам. Выехав на трассу, повернули налево через 2,7 км. на асфальтовую дорогу, т.о. ушли с федеральной трассы. Дорога была в 1 полосу, так что приходилось ехать по обочине. Машин было много, т.к. было уже 10 утра. Ехали долго и, наконец, доехали до Горячего ключа. Город похож на Адлер. Дома тоже не высокие. У города есть отличительная особенность – санатории. Прекрасное место для отдыха бабушек и дедушек, коих там было достаточно много. Для них даже пол-литра минеральной воды бесплатно, лечись – не хочу. В Горячем ключе нашли замечательный парк, по нему гуляли с удовольствием, хоть и с усталыми лицами и красными глазами. Там цвели замечательные белые и розовые водные лилии. Нас с Яной вырубало, и мы решили поспать на лавках. Но мальчишки не дали побалдеть и оторвали нас от них. Мы зашли в питьевую галерею, попробовали там минеральной водички с сероводородом, гадость редкостная. Пройдя дальше, обнаружили каньон в котором была вырублена часовня. В каньоне были вырублены ступеньки для альпинистов, и UU конечно не смог удержаться и залез на самый верх, причем в одних носках, чем поверг Янчика в шоковое состояние. К этому моменту все были довольно сильно убиты и уже хотелось уйти в горы. После того, как Санек замучил расспросами половину жителей Горячего ключа, дальнейший маршрут все же был выбран. Возвращались обратно по аллее 1000 сосен, через несколько перекрестков свернули и ушли в горы (выход рядом с гаражами). Дальше вверх и вверх, а это после 70 км и неспанной ночи. Мы не то что заползли, мы еле-еле доползли до середины пути к вершине хребта Котх, его высота 271 м. Перед ночевкой услышали голоса людей, которые гоняют мимо на байках и немного расстроились. 6ч.10 мин. ездового времени. Расположились на ночлег в 18.00, все умерли. 15 часов заняла вся дорога. За водой надо было спускаться с крутого склона около 1.5 км, за ней пошли мальчишки, а женская половина разжигала костер. Мужская половина вернулась через 1.30 часа. Наелись макарон с суджуком и легли спать, в палатках было очень душно и жарко.

Краснодар. Вокзал.
Я и Санек, Горячий ключ

Горячий ключ. Администрация.

UU и Яна. Горячий ключ.
Выезд: 03.15, ночевка: 18.00, ходовое время: 6 часов 10 минут
Пройдено км: 86

День 2. «Первый перевал».

С утра стучал дятел, следов животных мы не нашли. Утром 2-го дня к речке сходили все, да это был настоящий паркур…везде старые поваленные деревья обросшие мхом, сыпучая почва и большие камни, принесенные или вымытые высохшей рекой. Ручеек, к которому мы так долго шли, назывался ерик Мальцева. Он был очень узкий и мелкий, камни в нем рыжего цвета, нам пришлось довольно далеко пройти, чтобы была возможность наполнить бутылку водой. Мы решили искупаться и в поисках глубокого места наткнулись на местных женщин, которые сказали, что эту воду пить нельзя в ней дезентирийная палочка. Они просто не знали, что с такими нагрузками ни одна палочка еще не выживала))). Внизу было холодно и влажно поэтому было полно грибов – осенних опят. У речки росли огромные деревья с корнями обросшими мхом, во мхе было все, а камни напоминали мягкие пуфики. Когда мы лезли обратно вверх стало ясно, что споласкивались мы зря, к лагерю пришли мокрые как мыши и красные как раки. Было уже обеденное время и мы двинулись дальше до г. Навислы. Вышли в 14.00, 5 км почти всегда вверх, на этот раз в подъемы мы заезжали и этому очень радовались т.к. в прошлый день некоторые в подъемы даже заползали. Но вскоре подъемы стали очень крутыми, и мы шли пешком со скоростью 5 км/ч. 4 км вверх и один вниз, такая была дорога, на вершине хребта были в 16.00, немного устали. Когда на нее поднимались, увидели 2 женщин с лукошками и нас чуть не сшибли пацаны на мотиках, вот это я понимаю экстремалы, с такой крутой горки… и на веле то подумаешь, прежде чем съезжать. На 5 мин. отдых мы свалились под вековым деревом явно мужского рода, а около него росли какие-то грибы напоминавшие гигантские вешенки. Спускаясь уже вниз в зарослях ежевики, встретили 2-х дедов на ниве, спросили у них дорогу. Шли все время направо на с. Фанагорийское. Мне хотелось капризничать, но возможности не было. В 17:15 мы спустились в с. Безымянное, по дороге встретили деда с 2 внуками. Спуск был довольно крутой, и местами приходилось идти пешком, если ехать на велах, то колодки просто дымятся. Безымянное – обычное село окруженное горам со всех сторон. В селе мы нашли колодец, запаслись водой и поехали искать место для пикника. Попа пока не болит, странно… Пообедали первый раз в с. Безымянном на р. Псекупс, до этого спасались курагой. В этом селе очень доброжелательные жители, один даже подъехал на уазике и предложил подвезти)) так мило… на нашем пути это была самая полноводная речка. Она была довольно широкая, но глубина по щиколотку. Купались, ходя руками по дну. А еще там были какие-то бешеные рыбы у берега, они кусали ноги. Мы отправились на Фанагорийское. Довольно скоро были уже в Фанагорийском, по дороге успели немного порадоваться асфальту, потом пошла довольно пыльная, но широкая грунтовка. В этом селе единственной достопримечательностью были пещеры, но мы в них не заехали. Двинулись быстрее от цивилизации в горы, так как уже вечерело и надо было искать место для лагеря. Когда переходили речку вброд встретили ребят, которые отмечали 1 сентября и приехали туда из Краснодара на машинах. В 20.00 начало темнеть, и мы расположились на лагерь, уйдя подальше в лес с тропы. Ночевали рядом с рекой, это для нас была уже роскошь. Следов животных здесь хватало, скорее всего - кабанов. Мы прислушивались к каждому шороху, а их хватало на всех. В этот день мы прошли 23.3 км – всего 2.40 часа ходового времени т.к. много тащили велики на себе. Мы опережаем запланированную норму на день (неплохо мы в первый день прокатились…). С одной стороны была гора, от нее нас ограждало русло высохшего ручья, так что смыть нас в случае грозы будет довольно сложно. Я не могла уснуть, было очень страшно: гремел гром, сверкала молния и кричало жутким образом какое-то поедаемое животное. Через 20 минут пошел дождь, лил всю ночь.

Долина папоротников
Отдых на перевале Котх

Безымянное. Водопой.

Летопись круглые сутки.

Выезд: 14.00, ночевка: 20.00, ходовое время: 2 часа, 40 минут
Пройдено км: 23,3

День 3. «Ура, настоящие горы!!!».

Утром 3-го дня пошли купаться в р. Чепси, нашли углубление реки, напоминающее ванну, красота. Только жаль что очень холодная вода. Здесь очень красиво: редкие деревья с мелкими листьями и высоченными стволам, речка довольно широкая, но пересохшая, и камни формы «дубинка» - вытянутые какие-то. В лесу нашли прибитую на дерево лестницу, наверное, для охотников. Встретили у реки двух не то дровосеков, не то лесничих, спросили у них дорогу, оказалось, что мы поехали не туда и придется возвращаться на назад, теряя драгоценную высоту. Выехали в 10 утра. Возвращались на 2 км взад. Оказывается надо было сворачивать налево а не ехать прямо, там на дереве прибита бедная табличка на которой написано маркером «киоск» и «Подхребетное» 5 км. Решили не поворачивать, а проехать до Фанагорийского (как утверждал α-лидер-Сусанин), на самом деле они (пещеры) были недалеко от того места где мы ночевали (обратно не поехали, не захотели терять времени). Таким образом, мы намотали лишние 10 км. Перебравшись через брод, пошли к г. Нависле. Вскоре вышли к братской могиле солдат Великой Отечественной, которую охраняла всю жизнь Хаджиян Аршалуйс до 85 лет, теперь охраняет ее племянница. Знаменательное место, своего рода музей под открытым небом с двумя скромненькими церквушками (в русском и в армянском стилях). Леса пошли еще красивее…везде рос мох и на деревьях и на камнях он достигал длины 3 см., а на земле и длиннее. Едем дальше преимущественно в гору, дорога мокрая после дождя, чувствуем себя киборгами. Остановились на обед в 15.00, но дрова в этом месте оказались противными а пламя капризным, еле разожгли, за это объявляется благодарность α-лидеру, у него самый большой выдох. И соответственно самое закопченное лицо во время обеда. Дорога шла опять вверх, через 4 км. свернули направо. Там обнаружилось, что я потеряла ценную рафатку и ребятам пришлось намотать лишние 10 км в её поисках (мы с Янчиком в это время балдели на берегу речки, наслаждаясь спровоцированным отдыхом). Отдохнув, мы двинулись дальше. Дорога была мокрая и разъезженная. Первым упал UU и повредил руку, потом плавненько в лужу соскользнула и я. Мы перешли брод, через 1 км еще один. И в 18.00 остановились в долине папоротников – это очень удобное место далеко от тропы и рядом с речкой. Экологическую обстановку показывали лишайники – к серым и желтым добавились зеленые. Судя по картам – это недалеко от слияния Правого и Левого Чепси, на берегу Левого. Весь вечер шел дождь. Но к ночи на час он прекратился и нас окружило небо сверху и снизу (вся земля зажглась звездами-светлячками). Опять разжигание костра, готовка еды, купание в речке и просто прогулки по причине раннего окончания ходового дня (наутро престоял штурм Хребта Хазарова).

Недалеко от горы Нависла
Там же…

Первая травма
Русалочка

Выезд: 10.00, ночевка: 18.00, ходовое время: 5 часов, 40 минут
Пройдено км: 27 км

День 4. «Велопипец Хазарова»

Утром 4-го дня встретили мотоциклиста, который приехал за грибами. У него узнали, что опять ошиблись на 2 км и что такие же больные здесь проходили 3 года назад. Уточнив дорогу, двинулись дальше, время 10.30. Чем выше мы поднимались в горы, тем красивее становился пейзаж… мы видели гигантские папоротники и мать-и-мачехи в рост человека, целые плантации ежевики и кучу разных неизвестных грибов. В лесу было темно и солнце не проникало к земле, т.к. стволы были очень длинными, а листва только на самом верху. Так же чем выше мы забирались, тем вкуснее становилась вода. Вернувшись на 2 км, повернули налево, т.е. нам вчера надо было тупо ехать прямо. И тут началась самая интересная часть пути под названием «пипец Хазарова». Дорога за 2 дня дождя окончательно раскисла. Мы шли вверх, колеи были глубокие, наполненные раствором глины и нас практически в них засасывало (по виду это старый, заброшенный волок). Перешли 5 бродов, они здесь очень частые и, наконец, вышли в долину цветов, где устроили перекус. Там даже для усталых путников были сделаны бревна-стулья. С этой поляны мы свернули налево, там был довольно резкий спуск и брод, правда, без реки, зато с большой глубокой лужей неподалеку. Благо, что уклон достаточно слабый, дорога почти горизонтальная (наверно поэтому её так развезло дождем) Потом пошла тропа с огромными поваленными деревьями и уклон стал несколько круче. Это был самый сложный день, т.к. почти весь день мы везли велы, а не велы нас. По дороге встречались розовые отметки на деревьях и камнях. Внезапно мы вышли к лесопилке. Дорога оборвалась, к тому же разошелся дождь и мы натянули полог. Поняв, что не знаем куда дальше идти, решили возвращаться. В этот день мы прошли всего 10 км, но каких…было уже 15.00 и времени на возвращение у нас было мало, мы летели как могли. Янчик, забив на все, летела прямо по лужам несмотря на дорогу, с этого момента мы стали внедорожниками. Через 2,5 часа мы были на месте своей старой стоянки. Санек сломался под мнением большинства и мы решили возвращаться взад в Фанагорийское и ехать по трассе до моря. Мы ободрали все ноги ежевикой, а α-лидер въехал в нее лицом. Мы ужасно устали от этой «1000 луж по колено и 33 брода» дороги, так же от этой сырости, грязи, почва была неустойчива и напоминала масло. Дождь кончился. Идей по картам больше не было…пипец. Ночевали на своем старом месте у слияния правого и левого Чепси. UU улегся в речку, использовав камень вместо подушки, и почти уснул. Такими грязными мы еще никогда не были. Затем мальчишки занялись мытьем великов, а мы стали готовить ужин. Настроение было достаточно подавленное, но аппетит от этого хуже не стал ☻. После ужина травили анекдоты и много смеялись, наверно это было нервное напряжение. Казалось, что мы едем уже недели две, не меньше.

Весело преодолеваем препятствия…
Девушкам в походе непросто…

Привал…

Вот они… метки…

Выезд: 10.30, ночевка: 17.30, ходовое время: 4 часа, 20 минут
Пройдено км: 10 км

День 5. «Велопипец Хазарова - покорение»

С утра еле встали. Собравшись и более – мнее приведя себя в человеческий вид собрались возвращаться. Тут нам на глаза попался вчерашний грибник (место там, наверное, очень грибное или грибник упорный). Расспросив у него дорогу, мы выяснили, что вчера 90% пути было правильным и нам всего лишь надо было идти по меткам. Как оказалось, я правильно видела поворот с тропы к лесопилке на пешую тропу к хребту. После продолжительной дискуссии и сдачи Янчика было решено все-таки попробовать перейти хребет еще раз. Погрузив рюкзаки, мы двинулись в путь (время 12.00). И снова был волок, и снова была тропа, лужи, грязь и множества бродов. В общем, все испытали легкий приступ «Déjà vu» (правда в этот день было солнечно и тропы успели немного просохнуть, что нам здорово помогало). Ровно в два часа мы подъехали к повороту на пешую тропу. У нас (девушек) к этому моменту открылось сразу несколько дыханий и ребята еле успевали за нами. 15 минут отдыха у поворота на тропу, крики «Ура» и идем дальше. Как оказалось, тропой этот отрезок можно было назвать весьма условно (молодой лес, кустарники типа «Терновник» вместо окружающего бурелома). Направление держали не по тропе, а только по меткам на деревьях (иногда они прятались и мы устраивали разведочные вылазки пешком). Местами приходилось снимать рюки с велов и тащить все это в два приема. Местами «тропа» была перегорожена упавшими деревьями. В общем велопоход превратился в пеший поход. Через 1,4 км и 2 часа 6 минут времени мы было на середине пути (она обозначалась жирным крестом не большом дереве, дальше метки пошли вертикальные). Поздравив друг друга, пофотографировавшись и немного отдохнув, мы двинулись дальше. Сначала все решили, что это сам перевал и дальше пойдет спуск, но не тут то было… Дорога пошла еще круче вверх. Слева были обрывы и даже ущелья. Санек при проходе через кусты серьезно повредил велосипед (сломался петух и, соответственно отвалился переклюк). Но так как все были почти мертвые, и велик там был не нужен, никто особо не расстроился и не придал этому значения («на вершине разберемся»). Наконец все увидели, что вверху на склоне лес начал редеть и вскоре исчез совсем. Пацаны, не вняв голосу разума и утверждениям девушек, что скоро и так там будем, поставили велики и рванули вверх по склону. Я, переведя дух, полезла за ними. Янчик решила остаться внизу и планово выйти на перевал. А наверху была красотища!!! Что-то похожее на альпийские луга, поляны с цветами выше человеческого роста и заросли ежевики с вкуснейшими ягодами. И горы, горы вокруг… Огромные, подавляющие, неприступные. Налюбовавшись всем этим великолепием, спустились обратно к великам и двинулись дальше по тропе. Буквально через 200 метров вышли на те же альпийские луга, куда пацаны лазили не жалея сил, только немного ниже. Здесь был плановый отдых, сбор крупного горного шиповника и попытки починить велик, превратив его в Single speed. Велик починить не удалось, вернее, удалось довести его до уровня самоката, но так как впереди предстоял преимущественно спуск, Санек временно смирился с потерей мобильности и поломкой. В общем, спустя полтора часа двинулись дальше. Дорога вниз была очень экстремальной, с огромным щебнем, размытая дождями и пересеченная руслами ручьев, но мальчишкам спуск очень понравился. Ехали, зажав оба тормоза, местами слазили, так как было страшно. Колодки буквально дымились и пахло паленой резиной. Через 1 км свернули налево и снова вниз.… Весь спуск занял около часа (это при целом дне подъема) . И вот, наконец, мы в Подхребетном, крохотная дикая деревушка с горными жителями. Проехали два брода, мостик, кладбище, огромную свинью и вековой дуб. Впереди показалась неплохая грунтовая дорога к морю. Так как уже было достаточно темно, ребята решили искать место для лагеря. Нашу с Янчиком идею ехать прямиком до моря и выехать туда ближе к ночи они категорически отвергли. Ребята стали периодически съезжать с дороги и ломиться в заросли то справа, то слева, пытаясь найти полянку. После нескольких шутливых замечаний с нашей с Янчиком стороны нам было предложено тоже поискать полянку, что мы успешно и сделали. Ребята остались маскировать вход на тропинку, ведущую к лагерю (так, на всякий случай), а мы пошли устраиваться. Недалеко журчала речка, но воду из нее мы решили не пить, а довольствоваться запасами (вверху по реке была деревня). Наскоро приготовив еду, молча поели и расползлись по спальникам. Все были жутко уставшие, но довольные победой над перевалом и прошедшим днем.

Все вверх и вверх…

Перевал Хазарова. Середина пути.

Красотища!

Альпийские луга. Отдыхаем

Выезд: 12.00, ночевка: 20.00, ходовое время: 4 часа, 15 минут
Пройдено км: 16 км

День 6. «Ура!!! Море!!!»

Последние 20 км путешествия показались нам самыми медленными (α-лидер в связи с поломкой велика, стал главной черепашкой и ехал в режиме самоката). Выехали в 09.30, наскоро позавтракав бутербродами. Сильную усталость после вчерашнего скрашивало ощущение близости моря и бездельничания на пляже. У нас с Янчиком от этого ощущения как будто вырастали крылья. Мальчишки были более сдержаны в своих эмоциях. Они придумали новое «развлечение»: UU привязал веревку к багажнику и тащил Санька на буксире, благо дорога шла преимущественно со слабым уклоном вниз. Вдоль дороги по обе стороны шли яблочные сады, так что мы уже на первых 10 км наелись яблок всех сортов. На 14-м км был указатель на водопады (впоследствии мы с Саньком все-таки вернулись к ним на великах, но уже после трех дней на море). Наконец, впереди показались строения довольно большого поселка под названием Новомихайловка. От въезда в поселок до моря оставалось проехать всего 12 км. Около 12 часов мы уже въезжали на пляж. Окружающие реагировали на наше появление показыванием пальцем и удивлением на лицах (мы, наверное, выглядели достаточно странно, так как привести себя в человеческий вид просто не успели, да и отвыкли уже от людей). Искупавшись в море, мальчишки отправились на поиски жилья, а мы с Янчиком блаженно развалились на камнях. Вскоре они вернулись и присоединились к нам. Впереди было море, а позади нас – горы. Мы смотрели на них со смешанным чувством грусти от того, что поход закончился и гордости от того, что мы все-таки прошли всю трассу, не повернув назад.

Выезд: 09.30, окончание пути: 12.30, ходовое время: 2 часа
Пройдено км: 28 км

Последнее утро похода

Ура!!! Цивилизация!!!

Наши железные кони.

Вот и сказке конец, а кто читал, молодец